Зачем проводить аудит охраны труда?
Аудит охраны труда – это проверка состояния системы охраны труда, инициированная работодателем. Для эффективности аудита часто привлекают сторонние организации. Аудит выявляет допущенные нарушения на рабочих местах и ошибки и недочеты в локальных документах.
Аудит проводится в целях:
- оценки эффективности работоспособности СУОТ;
- подготовки к предстоящей проверке/контрольно-надзорному мероприятию Государственной инспекции труда;
- приведения в соответствие системы охраны труда организации.
Этапы аудита
Аудит охраны труда проводится поэтапно:
- Планирование. Экспертами разрабатывается программа, по которой будет проводится аудит. В ней определяется объем предстоящей проверки, сроки ее проведения. Программа включается в себя обязательные мероприятия аудита и пожелания заказчика. Она предварительно согласовывается с заказчиком.
- Выезд на проверку. Эксперты физически посещают предприятие заказчика. Проводят обход и обследование рабочих мест, рабочих зон, а также изучают все локальные документы.
- Анализ. Все собранные данные и сведения о состоянии системы охраны труда эксперты анализируют, систематизируют и проводят оценку. Результат – заключение эксперта, с подробным описанием всех выявленных нарушений.
- Отчет об аудите. Результат проверки оформляется в виде отчета.
Содержание отчета по аудиту
Отчет представляет собой следующую структуру:
- информация об аудите (дата, место, сведения об экспертах, цели и задачи);
- перечень нормативных актов, на соответствие требований которых проводилась проверка;
- выявленные нарушения;
- рекомендации по устранению нарушений;
- возможная ответственность за неустранение нарушений.