Top.Mail.Ru
Реестр учета несчастных случаев 2024 - Эко Старт
+7 (800) 775-24-65

Бесплатная консультация

г. Казань ул. Декабристов,
д. 156, офис 33

пн–пт 8:00-17:00

Реестр учета несчастных случаев 2024

12 Янв

Как показывает время использование электронных систем учета данных довольно сильно облегчает решение рабочих задач. Электронные реестры уже проникли практически во все аспекты профессиональной жизни гражданина. В сфере охраны труда наиболее яркими примерами электронных реестров являются ФГИС СОУТ и реестры по обучению по охране труда. Но, уже в первый день 2024 года вступает в силу правовая основа под новый электронный сервис – реестр учета несчастных случаев.

Зачем нужен реестр учета НС

Для чего вводить еще один электронный реестр учета, тем более в вопросе несчастных случаев? Расследование этих инцидентов зарегулировано так, что любое отклонение от требований закона карается незамедлительно.

В юрисдикции разбирательств по НС находятся:

● порядок создания комиссии по расследованию, ее состав, права и обязанности ее членов;

● порядок извещения необходимых органов власти и организаций;

● порядок действия работодателя при наступлении НС;

● особенности проведения расследования в зависимости от вида деятельности работодателя;

● формы документов для разбирательства;

● права и обязанности инспектора ГИТ;

● права и обязанности представителя профсоюза.

То есть, процесс разбора ситуаций травматизма «прикрыт» со всех сторон с юридической точки зрения. Работодатель не может по своему желанию развернуть процесс расследования в свою пользу или совсем не заниматься им. К тому же, ответственность за нарушение порядка расследования также существует, а в смертельных несчастных случаях ее уровень может дойти до уголовной.

Тем не менее, есть работодатели, которые, желая избежать негативных последствий от происшествия, всеми способами пытаются его скрыть. Собственно говоря, основной целью создания реестра учета НС – борьба с их сокрытием.

Кроме того, система регистрации несчастных случаев необходима для создания более объективной информации о профессиональном травматизме и его последствиях, так как в настоящее время много подобной информации скрыто из – за отсутствия ее общей консолидации. 

Также, новый реестр несчастных случаев предназначен для:

● гарантии гражданам соблюдения их прав в области социально – медицинского и пенсионного страхования;

● исполнения госуслуг со стороны госвласти в случае травматизма.

Указанные причины и побудили законодателей к созданию нового электронного реестра, путем внесения в Трудовой кодекс новой статьи 230.2. Требования, которые предъявляет эта статья рассмотрим в следующей части статьи.

Требования к использованию реестра

Как и любая другая информационная система, реестр будет работать в соответствии с принятым для него Положением, которое утвердит Правительство РФ.

Функции оператора системы будет исполнять Роструд. То есть, федеральное ведомство будет следить за исправностью работы системы, возможностью внесения в нее сведений, корректным хранением внесенной информации, предоставлением возможности внесения дополнительных и устранения ошибок в уже сохраненных данных.

Информацию о несчастных случаях в электронном виде должны будут направлять:

● работодатели;

● председатели комиссий по расследованию;

● инспекторы ГИТ, самостоятельно проводившие расследование.

Внесение сведений о несчастном случае будет производится через систему территориального ГИТ.

В единый информационный реестр НС нужно будет вносить следующие сведения:

● об предприятии, в котором произошел НС, (название, организационная форма, адрес, сведения о госрегистрации юрлица (ИП, самозанятого), ИНН);

● о работодателе учреждения, в котором пострадавший получил травму (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН);

● о членах комиссии по расследованию группового, тяжкого и летального несчастного случая;

● копия акта о НС и акта о расследовании группового, тяжкого или летального НС;

● копии всех документов по расследованию, указанных в ч. 6 ст. 229.2 ТК РФ, а также других материалов;

● СНИЛС каждого пострадавшего;

● сообщение работодателя об окончании больничного пострадавшего, о последствиях НС и мерах, принятых для их предупреждения. 

Для председателей комиссий по расследованию групповых НС и «трудовых» инспекторов, которые проводили расследование таких происшествий самостоятельно срок предоставления указанных сведений – 1 месяц со дня завершения расследования несчастного случая.

Если информацию, указанную выше не предоставить в полном объеме, в недостоверной виде или не предоставить вовсе, то для лица, обязанного ее предоставлять может наступить ответственность

Заключение

Новый реестр учета несчастных случаев по своему предназначению служит неким инструментом Роструда России, с помощью которого процесс регистрации количества НС станет значительно легче. Основными целями создания этого реестра являются выявление сокрытых несчастных случаев и гарантии соблюдения прав пострадавших работников в сфере страхования. Новая статья 230.2 Трудового кодекса вступает в силу с 01 января 2024 года.  

+7 (800) 775-24-65

Бесплатная консультация

г. Казань ул. Декабристов,
д. 156, офис 33

пн–пт 8:00-17:00